Мы ВКонтакте

 
 

Душа раз за разом рождается в Яви, дабы стать совершенно мудрой, во время создания своей собственной жизни и мира вообще, на деле постигнуть действие законов Прави. Эти приобретенные и проявленные знания и умения в дальнейшем становятся залогом вечной, радостной и счастливой жизни божественных мирах Прави. В тот же время, как ребенок без учителя не может постигнуть письменную грамоту, счет так другое, так же душа самостоятельно без Учителя или Наставника не может постигнуть истинную суть вещей. Посему нам всем нужны учителя, те или иные духовные проводники, люди, кои уже прошли путь, на который мы только что становимся. Они своим примером указывают душам дорогу к обучению у высших учителей — Богов, и учителя всех учителей — Рода Всевышнего.

Находясь в неведании и страсти, души часто думают, что в мире они одни и каждый сам за себя. В то время, на самом деле, мы постоянно объединены со Всебогом, Богами и есть их проявлениями. Они постоянно общаются с нами, дают наставления и поддерживают, как мать поддерживает дитя, когда оно, только начинает учиться ходить. Но далеко не все могут это осознать, люди, кои находясь в сумятице повседневного бытия, не то что Бога, даже сами себя не хотят слушать. Как следствие не чуют ни предупреждений, ни наставлений, ни поддержки, посему сами себе причиняют вред своим неведанием. Только лишь создав для себе трудности, они вспоминают о Боге, и тогда начинают стремиться следовать духовным наставлениям, ища помощь, спасение от трудностей и исцеление.

Дабы не опускаться к саморазрушению, постоянно находиться в счастье, радости и силе, Спасы-Поконоколенники завещали нам постоянно общаться и учиться у Рода Всебога и Богов, постигая их действия через природу и человеческие взаимоотношения. Общаться — это означает разговаривать, говорить, «молвить». Таким образом, родилось слово «молитва», молва как разговор, обращение ребенка к своим Небесным Родителям, ученика к Учителю. В этом родноверческая молва значительно отличается от того, что закладывают в это понятие другие вероучения.

Святой Покон говорит, что Род Всевышний от начала мира уже дал нам то, что нам необходимо, через свой Дух Света, который находится в Духовном сердце каждого человека, он создает все то, что нам необходимо. При этом главное, ясно осознавать, что же нам на самом деле нужно для развития и утверждения своей души и тела и постоянно направлять туда, эту Божью Жизнеутверждающую Силу, которая льется через душу во внешний мир — в направлении наших мыслей. Всевышний дает нам эту силу через Сварога и Ладу, так как мы его проявления, его дети, сотворцы мира, посему каждый и нас создает свою частичку Всемирья.

Дабы поддерживать эту связь и родственное единство, чтобы вместе со Всебогом, Богами и Предками что-то согласованно строить, нужно понимать и помогать друг другу, то есть постоянно поддерживать общение. Это общение и есть молитва!

Истинная родноверческая молва это своеобразный двусторонний разговор, который содержит в себе не только наше обращение ко Вседержителю, Богам и Предкам, но и их ответ. Как и во всяком разговоре, в молве важно не только высказаться, выговориться, но и услышать ответ. Не всегда ответ Всебога, Богов и Предков приходит непосредственно в минуты молвы, иногда это происходит чуть позже. Бывает, например, что мы молвим Роду Всевышнему о немедленной помощи, а она приходит лишь через несколько часов или дней. Но православный родновер твердо знает, что у Бога нет иных рук, дабы помочь ему, кроме его собственных. Всевышний, всегда намного лучше ведает, что на самом деле происходит, и дает нам шанс достигнуть успеха самостоятельно, дабы сила нашей духовной победы и успеха помогла нам подняться еще на одну ступеньку выше в своем развитии.

В то же время, когда мы действительно не можем сами справиться и попадаем в беду, Он обязательно посылает кого-то к нам на помощь: Богов, Предков, духовного проводника, учителя или наставника. Когда это происходит и приходит помощь, в глубине души хорошо понимаем, что это произошло именно потому, что мы в своём обращении говорили со Всебогом, творя святую молву.

Ответ и поддержка Рода Вседержителя может приходить разным способом, часто таким, которого мы совсем не ожидаем и, несмотря на это, она приходит всегда! Ни одна чистосердечная молва не остается без ответа. Если же мы не слышим или не видим ответа, это лишь означает, что что-то неладно в нас самих, что мы еще не готовы понять, или еще недостаточно настроились на тот лад, который позволяет нам это постигнуть.

Вседержитель, как высочайшее проявление Лада, Ответственности, Любви и Справедливости в высоте своих действий, временами бывает для нас необъясним. Чтобы постигнуть, что такое высочайший Свет, нужно самому стать этим Светом. Именно в этом и заключается наш путь — мы живем в Яви, дабы научиться быть творцами, создавать Свет и быть Светом. Чтобы мы могли достичь этого, мы должны поддерживать молитвенное общение со Всебогом, Богами и Предками, дабы слышать подсказки и ясно понимать, как действовать и куда идти. Каждый путь можно преодолевать легко, а можно с трудностями. Только тогда, когда мы на самом деле понимаем законы Прави и придерживаемся Покона и поучений своих учителей и наставников — все трудности быстро исчезают, уступая место счастью и радости, верной согласованной жизни.

Чтобы легко идти, нужно не останавливаться, не привязываться к «временному», кое может встретиться нам на дороге. Такими «привязанностями» могут быть чрезмерные страсти, стремление к тому, что на самом деле не нужно. Когда это происходит, у нас пропадает возможность слышать голос Всебога в своей душе и обращать внимание на дорожные знаки (знамение, подсказки). Посему православный родновер должен находиться в постоянной спокойной сдержанности и равновесии, в готовности услышать Всебога, Богов или Предков. Когда это происходит так, то вся наша жизнь настроена на мир Прави, то есть райская жизнь Прави будет с нами и в наших душах на земле. Когда мы действительно настроем свою жизнь на единство со Всебогом, научимся жить по его законам, тогда мы сможем увидеть, как на наше обращение в молве Всемирье отзывается мгновенно, идя навстречу и помогая во всем. Это подобно тому, как чистый и светлый ребенок, который постоянно помогает матери и отцу и настроен на то, чтобы послушать и понять Родителей, постоянно получает помощь и поддержку Родителей в ответ.

Православная молва—это не только радость общения и получение ответа, это еще кропотливая ежедневная духовная работа по творению Света, Радение. Дабы всегда мир был полон Света, наши души должны его постоянно излучать. Иногда молва приносит огромную радость, освежает человека, дает нам новые силы и новые возможности. Но очень часто бывает, что человек не расположен к молве, ему не хочется молиться. Так вот, молва православного родновера не должна зависеть от нашего расположения духа. Молва – это, в первую очередь, духовная работа над собой, это прямой путь ко Всебогу и простейшее и всеохватывающее упражнение, кое поднимает душу к высотам божественных миров Прави. Как и во всякой работе, со стороны человека нужное усилие, временами огромное, чтобы даже в те минуты, когда молиться не хочется, направить себя к этому. И такое радение окупится сторицей. Когда ребенок не знает толк в чем-то, он тоже не очень хочет обращаться к старшим за помощью, но когда он сделает это своевременно — он получит наилучшую помощь и постигнет необходимое. Так же и с молвой.

Все наши действия — это прямое общение с миром, поэтому мы должны стремиться к безупречности наших действий, желаний и мыслей. Таким образом, православный родновер должен осознать то, что вся наша жизнь — это своеобразная молва и служение Всебогу. День, проведенный без молвы, — это утраченное время, застой и остановка, которая в общем смысле отбрасывает душу назад в ее развитии.

Молва — это непосредственная встреча с Родными Богами, видение и постижение их личностей и живительной духовной силы.

И это не преувеличение, Ведическое Православие, обучая человека Священным Состояниям, дает человеку непосредственный доступ к Богам, возможность общаться с ними и получать ответы. Даже когда мы находимся в обычном, будничном состоянии, наше взаимодействие продолжается. Наши Небесные Родители действительно постоянно слышат нас, любят и помогают и мы тоже их видим и слышим. Родные Боги раскрываются нам через свои проявления в живой природе, событиях и явлениях в нашей жизни, они говорят с нами через знаки, знамения или голос совести, который всегда звучит в праведных душах. Мы видим их действие во всех явлениях окружающего мира — Солнце, Небе, Ветре, Воде и другом, а также тогда, когда мы стоим перед образами Богов дома на Капище или Храмах. Мы знаем, что Высшие Силы невозможно как-то однобоко представить, описать, изобразить на образах или картинах, или постичь через явления природы. Так как это все на самом деле лишь примитивное внешнее проявление Всевеликой Божественной Мощи. Каждый Бог, а тем паче Всебог — это непостижимо высокая личность, которая не может вместиться в какие бы не было человеческие образы или представления. Так как муравей не может представить и изобразить размер Матушки-Земли, так и мы не до конца способны постигнуть их величие Всебога и Родных Богов.

Чтобы хоть как-то приблизиться к этому величию и сделать ее образ более зримым и постижимым, испокон веков человек имеет естественную склонность отображать в рукотворных образах то, что видит и ощущает так появились Кумиры, резные и писаные изображения Богов и Божьих Миров. Искусство, культура облагораживает человека, делает ее ощущение тоньше и совершеннее. Отображая свою духовность в искусстве, народы развивают мировоззренческие представления и делают их более доступными, приближенными к своему обществу. Изображая Всемирье, нельзя установить какие-то ограничения или границы, напротив, чем глубже художественное единение и проникновения творца в личность Всевышнего, определенного Бога или какого-то славного Предка, тем правдивее будет изображение.

Род земной — это отображение Рода Небесного в Яве, мы кровные и духовные потомки наших Богов, именно поэтому мы испокон веков точили, вырезали и рисовали образы наших Небесных Предков. Таким образом мы сохраняли память о себе, о своем роде, творили будущее. Так живут и ведают все арийские и славянские народы. Еще в древнейшие времена сложились определенные правила изображения Богов и Предков, благодаря которым отображались особенности родового характера, проявлялась особенность мировосприятия.

В первую очередь, кумир и чур не является тем самым. Кумир — это образ Небесного Бога из мира Прави. Слово составлено из двух существи­тельных «кум» — «родственник» и «мир» — «община», «род», «страна». То есть «кумир» — это родственник всего народа, Небесный Предок, с которым связанные и которого прославляют все православные. «Чур» происходит от «щур», слова, которым означали непосредственных предков своего рода. Сегодня в нашем языке есть лишь остаток в существительном «пращуры», что означает «прапредки».

Суть молитвенного поклонения Кумирам и Чурам заключается в том, что художественные изображения Богов есть одним из Его проявлений в этом мире. Православные родноверы веруют в то, что Род Всевышний проявляется во всем сущем и не сущем, не только в Живых Богах, но и в Образах Богов (изображениях). Все православные образы Богов проходят священный обряд Благосвяты, что их одухотворяет, благодаря этому через Образы устанавливает прямая связь с Богом, который на нем изображен, Родом Всевышним и всем Божественным миром вообще. Молитвенное Прославление Богов и Предков, а также поклонение их Образам является неотъемлемой частью служения Роду Всевышнему во всем его единстве и многопроявности.

Положение тела во время молитвы

В духовном радении (практике) молитвой, православные родноверы используют разные позы, жесты, положения тела. Мы можем молиться и прославлять Всебога, стоя на ногах, на колене, лежа и работая в Священных Состояниях, сидя, в так называемой позе «Триглава», то есть сидя на полу положив свои стопы под колена. Наш Бог единый и многопроявный, поэтому он принимает наше почтительное обращение в не зависимости от положения нашего тела. Но тем не менее, есть те наилучшие положения, которые разрешают лучше слышать Его голос и иметь Его силы в себе. Наипервейшее из них это положение «Триглав», когда мы стоим с руками поднятыми к Небу.

Это положение знаменует и показывает Роду Всевышнему, что мы осознаем то, что мы держим на своих плечах частичку мироздания, таким образом выполняя Высшее Призвание. Не всегда во время общественного богослужения следует стоять в «Триглаве», а лишь тогда, когда это делает духовный проводник. После молвы употребляются легкие поклоны с возложением рук в «Коловорот». Коловорот знаменует — круговое движение бытия, который начинается из Святого-Алатыря, Сердца Рода Всебога, поэтому правая рука ложится на сердце. Левая притом ставится на живот, который знаменует утверждение вечной жизни души и занятие ней своего отдельного места. При этом поклон выступает благодарностью за духовное счастье, знание и силу, которую получает родновер во время молвы.

После молвы и поклона вместе с выполнением коловорота, правая рука от сердца открывается на встречу к Солнцу, таким образом, выполняя знамение «Славы», что знаменует духовный посыл любви и признательности Всевышнему. Оно показывает Родным Богам, что мы есть суть родноверы православные и идем путем Чести и Славы, которые мы получаем за праведные действия от Всебога и Богов. Это своеобразный показ и направление пути нашей души вверх к Небесному Миру.

Кроме того, часто, дабы сосредоточить свои мысли на Свете Рода Всевышнего, который льется через нас, используется положение рук с объединенными ладонями, это так называемый «Закрытый Триглав», или как еще его называют «Намысто Рода».

Почему вообще важно, чтобы тело принимало участие в молве? Почему нельзя просто внутренне молиться, лежа в кровати, сидя в кресле? В общем, можно молиться и лежа, и сидя: в особых случаях, при болезни, например, или в путешествии, мы так и делаем. Но в обычных обстоятельствах необходимо при молве использовать те положения тела, которые сохранились в Радении Сварожьем Родового Огнища, как наиболее верные и святые.

Все дело в том, что душа и тело в человеке связаны неразрывно, душа в явной жизни не может быть совсем отделенной от тела. Поэтому Волхвы-Радетели всегда поучали: «Если тело не потрудится в молве, то молва останется напрасной».

В молве внешнее не должно подменивать внутреннее. Внешнее может оказывать содействие внутреннему, но может и препятствовать. Обычные родноверческие положения тела во время молвы, несомненно, оказывают содействие молитвенному состоянию, но никоим образом не могут подменить собой главное содержание молвы.

Нельзя забывать, что некоторые положения тела не всем доступные. Например, люди преклонного возраста просто не способны долго стоять, подняв рукив «в Триглав» к Небу. Родным Богам нужны не ноги или руки как особое положение, а сердце и помыслы. Не можете прославлять стоя — прославляйте сидя, не можете прославлять сидя — молитесь и прославляйте лежа, главное прославляйте и будете славными в вечности Прави! Как говорили Волхвы-Пращуры: «Лучше сидя думать о Боге, чем стоя думать о ногах».

Вспомогательные средства при духовном радении важны, но они не могут подменить собой содержание. Один из важных вспомогательных средств при молве — Образы и Чуры. Православные родноверы, как правило, молятся перед образами и чурами Родных Богов. Верующие других богорозумений молятся без изображений Богов или получают вдохновение, видя, как истязают их Бога или людей, прислушайтесь — и вы сразу услышите разницу между этими молвами. В Православной Ведической традиции молва более светлая, жизнеутверждающая, дарующая силы и предвкушение счастья единства со Всебогом, а не саморазрушающая и наполняющая страхом и ужасом. Созерцая образ или чур одного из Родных Богов, мы как бы смотрим в духовное окно, которое раскрывает нам мир другой — Божественный мир, и за этим Образом или Чуром стоит Тот, кому мы молимся. Очень важно, дабы образ или чур Бога не подменивал собой сам Божий Лик, объект молвы, чтобы мы не обращались в молве к образу или чуру, как к таковому. Образы и чуры — это только напоминание, определенное проявление и ознаменование той Божественной силы, которая за ней стоит.

Поэтому мы раскрываем для себя Родных Богов в славе, молве и заговорах, кои к ним обращены. Благодаря молве мы даем им возможность принимать участие во всем, что происходит в нашей жизни. Посему общение со Всебогом и Богами, должна быть не побочным явлением нашей жизни, но главным ее содержанием. Православные родноверы молятся не для того, чтобы у Богов что-то выпросить. В определенных случаях мы обращаемся к своим Небесным Родителям за помощью в тех или иных жизненных обстоятельствах и в этом нет ничего предосудительного если это происходит не чрезмерно. Также как ребенок обращается к Маме или Папе, имея на это полное право, так и мы можем обращаться к Богам и оставлять за собой право получить действительно необходимое.

Каждый родновер должен знать, что главным содержанием славы и молвы — именно в славлении и общении. Великая кривда в том, когда кто-то понимает Родных Богов, как какое-то «вспомогательное средство» в наших земных делах, а не как взамодействие в едином творении мира. Главным содержанием молвы должно всегда оставаться единство с Богами, рода Земного с Родом Небесным во исполнение воли Рода Всевышнего. Поэтому должны прославлять и молиться для того, дабы быть "со Всевышним в единстве, и ощущать присутствие Богов, как высочайших Учителей и проводников к Прави.

Виды Молитв.

Есть несколько видов общения родновера с Богами: мыслью, словом и действием. По количеству людей есть личная молва и родовая (общественная).

Общение мыслью — это пребывание в Священных Состояниях, духовное рдение через ясное видение, ясное чувство и внутреннее постижение сути.

Часто, когда уста говорят молву, а ум поднимается над бытием и соединяется с Богами, постигает сущее. Такое рдение достижимое лишь тем, кто дествительно преданно и самоотверженно идет путем духовного развития.

Общение словом — это славопение молвы, колословы, и заговоры. Язык и слова — это средство воплощения мысли в Яву (реальность). Поэтому, когда в своих словах к Родным Богам мы признаем себя немощными, рабами, хлипкими, мы такими становимся в действительности. Родноверческая молва — это светлое, праведное утверждение, и даже когда мы что-то не имеем, мы утверждаем, что это у нас есть, и мы трудимся над его достижением. И тогда Родные Боги сотворяют чудеса, все, что было утверждено приходит к нам само по себе, или мы попадаемся в то место и время, где объединяемся с тем, что утверждали в себе.

Славословие и славопение — это искреннее прославление Вседержителя и Богов словом или песней, молитвенное возвеличивание и выражение признательности рода Православного за создание мира и жизни. Это искренняя благодарность за весь духовный и телесный достаток, который мы получаем в Яве. Славословие — это прославление светлых качеств Рода Всевышнего, проявленных через Родных Богов. В славословиях мы почитаем Богов и Предков, возвеличивая их, таким образом мы создаем величие рода земного.

Молва — это обращение ко Всебогу или Богам, кое несет в себе какое-то утверждение относительно постижения действительности, или призыв к проявлению и утверждению какой-то Божественной силы, действия или явления. Молва может быть утвержденной, основополагающей, то есть такой, которая была составлена ведающими людьми в давние времена и дошла к нам, как переданная по Радению Сварожьему Родового Огнища и сохраненная в роде как народе, как произвольная. Произвольная — это чисто сердечные слова духовного обращения к Богам которые родились в сердце прямого общения со Всебогом, Богами и Предками. Родноверы в равной мере используют как первые и вторые.

Главные основополагающие молвы, которые следует знать православному родноверу это: Путь Веры-Веды Православной, Молва Вдохновения, молва Единения, Молва Преданности, и славословие Всебожью Родовому.

Колослово — это короткая молва, которая повторяется по кругу 64 раза. Молитвенное деяние с помощью произнесения трех кругов молитв (колослов) является великой святостью Сварожьего Радения. Ибо во время его чтения оно поддерживает Божью Благодать Света Рода Всевышнего над родом Православным постоянно, очищая и освящая каждого родновера, соединяя его со Всебогом и утверждает в нас светлые качества и силу Родных Богов. Благодаря колослову человек взращивает в себе шестнадцать зерен Правды, главные духовные качества, которые являются обязательными для того, чтобы душа действительно развивалась и возрастала. Радение колословом нам завещали Сварог и Лада, посему, оно наиболее милое и приятно нашим Небесным Родителям. Это одна из наинаиболее важных ежедневных упражнений православного родновера, на его пути к последующим посвящениям. Это наибольшая святость, которая ведет нас прямо в Божественные миры Правы.

Колослов повторяют в продолжении дня — первый круг — Роду Всевышнему и Родным Богам, второй круг — за Родовое Огнище и третий — за Семейный огонь (за себя, род и на потребность). Эти три круга можно повторять сразу, а можно в продолжении дня — это не имеет существенного значения. Главное находиться в постоянном потоке Света Рода Всевышнего и добросовестно исполнять свой долг. Колослов первый и второй круг меняется в дни сонцеворота, тогда Духовные Учителя и Наставники оглашают, за что необходимо молиться в новый период и какой образ при этом проявлять. Третий круг может изменяться самостоятельно или согласно наставлениям духовного проводника.

Православный родновер всегда молится утром и вечером, до и после пищи, посещает недельные Православления и Колодарные обряды. Благодаря чему духовно возрастает, преисполняясь счастьем и радостью. Добровольно и без принуждения, в праведном деянии утверждая колослово и следуя наставлениям Покона, получает право стать Огнищанином и дальше духовно расти, укрепляя род Православный. Став Огнищанином, становится в духовное рдение, святую варту (стражу) Рода — Родоварту, тогда три круга колослова обязательны. Люди, которые твердо стают на путь духовного служения, могут говорить колослов 3 раза по три круга, учить с помощью колослова Карбы Веданья и усиленно утверждать в себе нужные качества или ладовать свой род.

Родовая (общинная) молва

Волхвы-Пращуры учили, что, на самом деле, православный родновер никогда не молится в одиночестве. Даже если он обращается к Богам в своей комнате, закрыв за собой дверь, он одинаково молится как частица рода, общины. Став родноверами, мы перестаем быть ограниченными и отделенными от всех лицами, мы сознательно духовно и телесно становимся частицей рода, рода Земного, Небесного и Всевышнего. Поэтому когда мы молимся или утверждаем колослово, это святое действие доходит до каждого родновера, усиливая и наполняя его, таким образом мы растем все.

Мы пришли в мир Яви, дабы в первую очередь научиться отношениям, посему мы развиваемся не поодиночке, а вместе с другими — с нашими братьями и сестрами, искра духа, к искре духа составляя единое Родовое Огнище Всемирья. Пылание этого Огнища Духа становится наибольшим и сильнейшим тогда, когда мы соединены родовой, общественной молвой вместе с другими людьми.

Вместе, всей общиной, все делается намного легче, как телесно так и духовно. Род Всевышний — это единый в множественности, поэтому единство имеет для него особое значение и очень дорого. Посему, когда мы во время общественной молвы в единстве духа, души и тела прославляем Богов или призываем их к определенному действию, это действие происходит очень очень быстро и на благо всем.

Поэтому община — это то место, куда надо приходить, дабы там жить, учиться и получать наибольшую силу и благословение. Если вы испытываете какие-то трудности или кто-то из ваших ближних заболел, придите на Православление, соединитесь с братьями и сестрами — и любая беда отступит, вы увидите Путь и будете знать, что делать. Поэтому очень хорошо, когда на капищах и в храмах проходят еженедельные Православления, а также Славбы больших праздников — это то время, когда мы можем, отрешившись на два часа от наших земных дел, погрузиться в стихию духовного единения со Всебогом, Богами и Предками, и быть благодаря этому духовно и телесно богатыми, успешными и праведными. Очень хорошо приходить на капище или в храм со всей своей родней, чтобы испить Святой Живой Воды и вкусить Святого Хлеба — дара Богов. Поэтому мы, родноверы, семья, род, как для нас, так и для Всевышнего — одна из наивысших святостей.

Если человек научится жить от недели до недели, в ритме Общинных Православлений, то вся его жизнь изменится. Появится ясное понимание цели и сил ее достичь, ибо это дисциплинирует. Верующий знает, что в ближайшую неделю, перед Богами, ему придется дать самому себе ответ, как он жил. Что на этой неделе он подумал, пожелал или сделал по кривде, а что по правде. Осознать какие кривды надо в себе исправлять. Обдумать как ему дальше жить, идя путем Прави, и создать свой образ на следующую неделю, насытив его Божественным Благословлением Света Рода. Православление — это всеобъемлющий обряд, когда и вся родноверческая община, и каждый ее член могут наполнять Светом Рода и силой Родных Богов все, что их беспокоит, или радует. Родновер во время Православления может молиться и о себе, и о своем ближнем, и о своем будущем, приносить пожертвование и просить благословения у Родных Богов и Предков на дальнейшие дела. Очень важно учиться полноценно принимать участие в Православлении, так как оно основа и суть родовой молвы, и именно она должна стать сердцевиной духовной жизни каждого православного родновера и каждой родноверческой семьи.