Мы ВКонтакте

 
 

Новолетие. Овсень Великий.

(ЯСЕНЬ, СИВОЯР, РАДОГОЩ, СВІТОВИТ, МИРОБОГ)

  Сивый Яр в Поконе Рода Всевышнего – суть осеннее проявление Деда нашего – Даждьбога Трисветлого. Праздник в его честь отмечается Славяно-Арийскими родами по окончании хозяйственных работ, а сам Его Лик (Сивояръ, Миробогъ) почитается вплоть до Рождества Божича Коляды.

Овсень – суть одно из имён Сивояра. По сему и сам отрезок года называется в его честь – осенью. Под таким названием почитался дважды – Большой и Малый Овсень. Значение слова происходит от Древнерусского «оусинь» - синий, блестящий. Оно обозначает Небеса в период, когда Овсень превращается в Корочуна, умирает, и рождается, как Божич Коляда. Отсюда и одно из названий декабря – «просинец».

 

Древнейшее название Овсеня у Русов – Ясень, как обозначение Старости,[1] Мудрости, ясности ума. Несмотря на то, что Овсень начинает наиболее тёмную часть Годового Круга, Его имя связывают со светлой частью, с Новым Летом. Овсень является переходным периодом – мосточком с одного Лета в другое.

 

Овсень отмечается на третий день осеннего равноденствия. Малый Овсень приходится на Корочуна, что подтверждается Обрядом Посевания, присущий Новогодним Святкам, и названием этого действа в немецком языке – «owsen» («засевать»). Кроме того, следует отметить, что, в «Велесовой Книге» называются последовательно: Коляда, Яръ, Красная Гора, Овсени – большой и малый. То есть – малый Овсень следует за большим.

 

Главные действа на празднике Овсеня связанны с единением Славяно-Арийских родов после завершения земельных и хозяйственных работ. После окончания жатвы роды собираются на общие праздники в честь Родной Ведической Веры и Традиции. В это же время Веси (Хозяева) справляют свадьбы. Поэтому Сивояръ (Миробогъ) – Опекун богатств и достатка родов наших, Он знак единства родов Русов. Его имя происходит от слова «мир», что означает «община», «общество». То есть тот, кто соединяет Славяно-Арийские роды в общность (общество).

 

Образ Овсеня – всадник с богатыми плодами в деснице (правой руке) и пучками сухих цветов в шуйце (левой руке). Он распределяет богатства Земли между родовичами, наделяя честных и трудолюбивых и наказывая бездельников и воров. В народе бытует поговорка: «Овсень на пёстром коне ездит». Его конь, в отличие от белого – Ярилиного, пёстрый, такой же, как и осень – разноцветная, пёстрая. Овсень – Бог Благосостояния.

 

Главные действующие лица этого праздника – старшие в родах люди, пары, состоящие в семейных союзах, которые уже имеют детей. Необходимый атрибут праздника – Дидухъ – символ Родового Древа, зёрна ржи, пшеницы и овса, а также, большой калач.

 

В западной Руси праздник Овсеня зовут ещё Радогощ, так как в это время собран урожай и гостей особенно искренне поздравляют, радуясь урожаю и гостям. Германские летописцы, которые наблюдали за праздником Радогощ на Руяне (ныне – Рюгене), описывают, что это было величественное Свещеннодействие, связанное с окончанием осенних полевых работ и сбором урожая.

 

Описание культового празднества в Арконе даёт Саксон Грамматик: «Ежегодно после сбора урожая народ со всего острова перед Храмом Бога, справлял торжественный пир, именовавшийся Свещенным. Жрец Храма Световида, отличавшийся длинной бородой и волосами, изготовив пирог круглой формы, величины такой же, что почти равнялся человеческому росту, приступал к жертвоприношению. Поставив его между собой и народом, Жрец по обычаю спрашивал, видят ли его руяне. Когда те отвечали, что видят, то желал, чтобы через год не смогли разглядеть. Такого рода молвой он просил не о своей или народа судьбе, но о возрастании будущего урожая».

 

В день Овсеня устраивается большая братчина (братская трапеза). На него сходится вся община, каждый приносит всё лучшее от стола родственного – к столу родовому. Проводят обряд гадания и предвидения будущего. В западной Руси величественный праздник Овсеня-Радогоща проводили на горе Богит, где стоял образ Свитовита до начала 18-го столетия н.э.

 

Праздник Овсеня на Кубани состоится 24-25 сентября 7524 лета (2016 г.).

 

Сведения о месте проведения Праздника и описание, как туда проехать:

По автодороге - «А146» - Краснодар-Новороссийск ехать из Краснодара до п. Афипский. За мостом через р. Афипс – поворот налево до ст. Смоленской. В центре Смоленской – поворот налево до ст. Григорьевской, далее до ст. Ставропольской. Дальше Ставропольской будут выставлены указатели. Координаты «Навигатора»: Широта – 44о41'30,66"С; Долгота – 38 о50'42,41"В.

 

Порядок проведения Праздника:

 

Даты: 24 - 25.09.7524 (2016 г.).

Заезд на Праздник, размещение участников: 24.09 с 08.00 до 10.00.

Подготовка обрядового и праздничного костров: с 10.00 до 12.00.

 

Далее, 24.09.16 г.:

 

- Славление Даждьбога во всех ликах его – торжественная (обрядовая) часть Праздника,

- Славление Рода Всевышнего, наших родных Богов и Предков, всего Рода земного и народа нашего;

- Проводы Купалы – Солнца летнего на Велесовы Луга;

- славление Овсеня – лика Даждьбога Мудрого, ясного;

- Пожелание Блага и многая Лета всем участникам Праздника: с 12.00 до 14.00.

- Большая братчина: с 14.00 до 15.30.

- Праздничный концерт Светозара (солист группы «Аура Мира»),

- Игрища и хороводы: с 15.30 до 22.00.

- «Беседа с Семаргломъ-Огнебогомъ» - посиделки у костра, поддержание Огня Дажбожьего до Ра Света.

 

Далее, 25.09.16 г.:

 

- «Заре Слава» - встреча и славление Миробога – Солнца Мудрого, ясного: с 06.30 до 8.00.

- Народные гуляния, купание, отъезд: с 8.00 до 17.00.

 

По вопросам организации Праздника и сумме благотворительного взноса на орг.расходы можно обратиться к Зореславу: +7-903-457-4078, и к Живославу: +7918-214-9314. 

 

 

[1] Старость: Ста = 100, Рост = Рост (Увеличение), Ь – Взаимосвязь Небесного и земного в Душе человека. Таким образом, Старость – это стократное увеличение (рост) взаимосвязи Небесного и земного в Душе человека. Прим. ред.